Все о биометрических загранпаспортах

О нововведении, появившемся в нашей жизни – паспорте с биометрикой, было написано множество материала, как правдивого, так и выдуманного. Сейчас мы постараемся адекватно определить сущность этого маленького документа красного цвета, который в близком будущем станет универсальным идентификатором каждого путешественника, желающего отправиться за границу.

Историю следует начать с первого управляемого полета изобретательных братьев Райт. Он был совершен в 1903 году на аэроплане «Флайер-1». Длина траектории полета составила 37 метров. С этого незабываемого момента зародилась эра авиации. Количество летающих самолетов регулярно увеличивалось. В то время продолжительность полета контролировалась неумело, поэтому не исключены были случаи, когда самолет по неосторожности оказывался не в той стране, в какой было запланировано. Это приводило к каламбуру, сбоям во времени отправления и авариям.

Каждое государство изо всех сил старалось привести движение самолетов в порядок. Однако в отличие от контроля над движением автомобилей, отдельных действий каждой страны оказалось недостаточно для выхода из этой ситуации.
В помощь государствам в 1919 году были созданы две организации: ICAN – межправительственная организация и IATA – коммерческая ассоциация перевозчиков.

Однако это не привело к лучшим результатам. И в то же время, авиаперелеты у множества людей вызывали опасения, поскольку считались опасным и недешевым удовольствием.

В последующие годы пути авиационных сообщений расширялись, и все большее количество государств вовлекалось в систему авиаперелетов. Отрасль, занимающаяся воздушной перевозкой пассажиров, начала развиваться быстрыми темпами. Однако в процессе обнаружились некоторые пробелы: отсутствовал общепризнанный стандарт на комплектацию аэропортов, параметры воздушных средств передвижения и диспетчерские команды. Мировые авиационные компании непрерывно жаловались, и правительства государств находились в поиске решения появившейся проблемы.

Так появилась конвенция, регулирующая перевозку граждан по системе воздушного все о биометрическом загранпаспортесообщения. Она была подписана в декабре 1944 года 52 государствами в Чикаго, за что после и была определена как «Чикагская конвенция». Этот документ перечислял положения, которым должны были следовать правительства государств для того, чтобы развитие авиационной системы было более интенсивным. Создание этого документа повлекло за собой появление ИКАО – Организации Международной Гражданской Авиации, которая контролировала международные авиационные перевозки. ИКАО разрабатывала единые для всех авиационные стандарты и правила для того, чтобы подвести системы авиаперелетов различных государств под общий знаменатель. В первую очередь эти стандарты касались системы навигации. В 1947 году документ обрел официальный статус, в результате чего при ООН был открыт действующий филиал ИКАО. К этой конвенции периодически присоединялись различные государства. СССР подписал этот документ в 1970 году. В настоящее время конвенцию, принятую в Чикаго, поддерживают 190 государств. В это же время количество резидентов ООН составляет 192.

Организация ИКАО также имеет свои официально принятые языки. Это английский, русский, французский и испанский. Не так давно китайский и арабский языки также получили официальный статус в ИКАО. Из-за такого обилия поддерживаемых языков любой документ, принятый данной организацией, может быть доступен к прочтению.

Единственный негативный момент состоит в том, что всю документацию копировать запрещено, поэтому весомая ее часть не представлена для ознакомления на сайте ИКАО в Интернете - www.icao.int. Однако чтобы получить «бумажный» вариант, нужно оформить заказ в магазине этого сайта. Тем, кто особенно интересуется данным вопросом, можно обратиться в «Авиаиздат». Там посетителям будет предложена платная подписка, которая позволит просматривать документы в электронной библиотеке.

Стандарты ИКАО представлены 18 Приложениями к Чикагской Конвенции. Они что содержит биометрический загранпаспортрегулируют все вопросы, связанные с воздушными перевозками. Поддержавшие Конвенцию государства обязались выполнять все ее положения, а в случае их невыполнения поставить другие страны в известность.

Одной из серьезнейших задач ИКАО явилось приведение таможенного процесса и иммиграции к единому стандарту. Итоги проделанной по этим вопросам работы представлены в Приложении 9 Конвенции. Именно это Приложение отражает стандарты дорожных документов.

Ценность Приложения 9 очевидна, поскольку удостоверяющие документы в разных государствах не имеют единого образца. Так, возникает особая сложность при авиаперелетах в случае, если гражданам запрещено въезжать в страну. Разработанные ИКАО стандарты дорожных удостоверяющих документов в настоящее время применяются при проверке документов лица, переходящего границу любыми путями.

Международные требования. Появление биометрических загранпаспортов    

Согласно 19-й редакции Приложения 9 (от 24.11.05 г.), включение биометрических данных в визы, паспорта и прочие проездные документы следует осуществлять в соответствии с документом Doc 9303.

Пункт 3.15 обязывает участников Договора выдавать индивидуальные паспорта появление биометрических загранпаспортовлюбому гражданину, вне зависимости от возраста.
В Приложении отмечается также, что машиносчитываемые паспорта не обязательно должны быть биометрическими.

Биометрический загранпаспорт называется машиносчитываемым, если в нем заполнена машиносчитываемая зона с личной информацией в нижней части страницы. РФ начала выдавать подобные паспорта с 1.04.04 г.

Конвенция вовсе нее требует от стран, подписавших ее, безоговорочного следования стандартам. Однако в большинстве стран (и в России, в том числе) приняты внутренние законы, которые обязуют применять все или часть стандартов ИКАО там, где нет национальных стандартов.

Согласно ИКАО,  к середине 2008 г. более сорока государств стали выпускать биометрический загранпаспорт. Но считывающее оборудование на границе установили далеко не все. Кроме того, еще не введена до сих пор в строй система автопроверки совпадения лица пассажира и фотографического изображения (сегодня сверку производит пограничник).

Если на границе возникли трудности со считыванием информации с паспорта, ИКАО рекомендует произвести проверку бланка документа на подлинность, и, убедившись, что документ – не подделка, впустить пассажира в страну, предупредив о проблеме. В России подобных рекомендаций пока не существует, ведь постов контроля, оборудованных специальной техникой, пока в РФ очень мало.

История развития формата биометрического загранпаспорта

В 1968 году началась разработка новых видов паспортов, которые можно было бы считывать при помощи электронного устройства. Это происходило одновременно с 
введение биометрических паспортовформированием Комитета, который занимался учетом паспортных карт. Была поставлена задача: создать такой вид паспортного документа, который можно было бы считывать с помощью электронного устройства. Формат такого документа позволил бы проходить паспортный контроль в авиационных службах намного быстрее.

Альтернатива, предложенная Комитетом, основывалась на распознавании данных с помощью оптических устройств (OCR). Эта технология стала основой при вводе данных и была опубликована в 1980 году в документе под названием ИКАО Doc9303. Австралия, Канада и США последовали этому документу и начали запускать новые паспорта в производство.

Деятельность Комитета в 1984 году была закрыта. Вместо него сформировалась TAG/MRTD – Группа Технического Совета по Машиносчитываемым Дорожным Документам. Одной из ее целей является дальнейшее осуществление проекта Doc9303.
В 1997 году Группа внесла изменения в существующее положение о документах, с электронно считываемой информацией и разделила всю документацию на три части: идентификационные карточки, визы и собственно паспорта. Этот документ также был дополнен Приложением 9, которое определяло переход на новые паспортные документы.

В это время Россия переживала реформу, которая касалась паспортов: старые паспорта с пометкой «СССР» менялись на новые паспорта Российской Федерации. Эта реформа относилась как к российским паспортам, так и к заграничным. Для облегчения прохождения процесса компетентные органы решили опираться на мнение интернациональной практики. Однако паспорта, которые обеспечивали российское гражданство, были изменены не полностью, а лишь наполовину. Область страницы паспорта под фотографией, которая должна была считываться электронным устройством, осталась пустой. Однако в рамках нашей страны это не является принципиальной проблемой, поскольку российские паспорта находятся в употреблении только внутри государства.

Ситуация с загранпаспортами оказалась более оригинальной. Несмотря на то, что документ о переходе на машиносчитываемые паспорта был создан в 1997 году, МИД осуществил введение биометрических паспортов уже в 1996 году. Паспорта серии 50 в 1999 году перешли на серию 51. Эта серия паспортов, которая имеет читаемую электронным устройством область, существует и в настоящее время. Вид паспорта менялся – страница с цветной фотографией владельца покрывалась защитной пленкой и снабжалась голограммой.

Однако до 2001 года филиалы МВД России продолжали оформлять паспорта 90-ой и 40-х серий на устаревших бланках Советского Союза. И только в 2002 году был осуществлен тотальный перевод граждан на новые паспортные документы 60 серии. По своему виду этот формат паспорта не имел особенных отличий от распространившейся 50 серии. Однако 60-я серия паспортов не имела считываемой области, на странице с личными данными отсутствовало ламинированное покрытие, фотография по-прежнему была черно-белой и заверялась печатью.

В 2004 году, наконец, появились паспорта усовершенствованной 62 серии. Началась массовая замена старых паспортов новыми, отвечающими стандартам документами. В этих паспортах появилась область с машиносчитываемой информацией, а страница с фотографией и данными гражданина была защищена методом ламинирования.

Голограмма на странице с данными позволила избежать смазывания печати на фотографиях с глянцевым покрытием. Это существенно уменьшило процент бракованных паспортов при выпуске. Вместе с этим Министерство Иностранных Дел перенесло область своей деятельности с оформления российских паспортов на выдачу документации в посольствах иностранных государств.
В настоящее время ФМС занимается обеспечением российских граждан паспортами 64-ой и 63-ей серий.


Дополнительная информация

В документах российского образца номер серии паспорта идентичен региону и году, в котором был отпечатан бланк. В паспортах, необходимых для поездки за границу, серия означает только формат бланка.

Всеобщее переоформление существующих паспортов на новые 62-63 серии планируется на 2015 год. Такие паспорта по параметрам полностью соответствуют ИКАО. Тем не менее, деятельность Группы до сих пор продолжается. Это связано с проблемой лиц, приехавших в страну нелегально. Группа работала над созданием паспорта, на страницах которого помещалась бы вся информация о перемещениях владельца. Этот вопрос решился с появлением запоминающих микрочипов. К этим устройствам сначала применялись стандарты радиометок.

Однако из-за своего неудобства эти документы были заменены паспортами с биометрикой. Это случилось в 2003 году на заседании TAG/MRTD в Новом Орлеане.

Биометрический паспорт позволяет провести полную идентификацию своего владельца по его поведенческим особенностям, а также по голосу, форме рук и многим другим биологическим параметрам.

В 2003 г. технической группой были приняты следующие решения:

  • продолжить применять фотографии в качестве идентификатора личности владельца паспорта, признав их основным биометрическим элементом;
  • как дополнительные идентифицирующие элементы могут использоваться отпечатки пальцев и/или «радужка» глаз;
  • указанные данные следует хранить на микросхеме (бесконтактной, по стандарту RFID).

Что содержит биометрический загранпаспорт  в РФ:

  • пластиковую страницу (данные наносятся на подложку с помощью лазерной гравировки);
  • микросхему (здесь хранится копия зоны для машинного считывания, фото владельца, место и дата его рождения, информация об органе, выдавшем документ и дата выдачи).

В уходящем году в РФ биометрические паспорта выдавались 70-й и 71-й серии. Страниц в паспорте 46, срок действия – десять лет.

Если Вы хотите получить более полную информацию о выдаче загранпаспортов, заходите на страницу контакты. На этой странице у Вас есть возможность связаться с менеджером, который проконсультирует  по интересующим Вас вопросам.

См. информацию по теме: выдача загранпаспорта, какой выбрать?

Срочная услуга для тех, кто не привык ждать

Паспорт для поездки за границу срочно, загранпаспорт срочно официально - в Консульской Информационной Службе. Звоните: +7 (495) 225-42-66. Уже сравнили со стоимостью этой услуги у конкурентов? А теперь прибавьте к ним госпошлину, которая у нас уже входит в цену:

Стоимость Онлайн заявка Контакты

Материал статьи обновлен 24 апреля 2024 г.

Мы готовы помочь по любому вопросу!

Свяжитесь с нами:

Я подтверждаю согласие на использование, обработку, хранение и трансграничную передачу ПД в соответствии с ПРАВИЛАМИ ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Консульская Информационная Служба

Москва,
ул. Тверская,
дом 20/1

+7 (495) 225-42-66

info@visaland.ru


+7 (495) 225-42-66Загранпаспорт и справки
Яндекс.Метрика